❤️🔥😢 "Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя:
В одной эскадрилье служили друзья,
И было на службе и в сердце у них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо - одно на двоих..."
* * *
Утром 6 апреля 1966 года звено капитана Бориса Капустина из состава 668 бап 132 бад 24 ВА ГСВГ получило приказ перегнать новые истребители Як-28П в Цербст, на базу 35 иап. В 15:24 пара новеньких перехватчиков ушла в небо.
Но в небе над Берлином у лидирующего самолёта звена в результате помпажа отказали сразу оба двигателя, и машина начала падать на жилые кварталы Берлина. Лётчикам, безуспешно пытавшимся запустить двигатели, удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить Як-28 на поляне, которая видна была рядом, но поляна оказалась кладбищем, на котором в тот день было много людей.
Экипажу поступила команда катапультироваться, но летчики решили не покидать падающую машину, а попытаться посадить её. Показавшееся вдали озеро Штёссензее вполне могло подойти для посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, заставила командира экипажа Капустина приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу...
"Я работал на двадцатипятиэтажном здании. В 15 часов 45 минут из мрачного неба вылетел самолет. Я увидел его на высоте примерно полторы тысячи метров. Машина начала падать, затем поднялась, вновь падала и вновь поднималась. И так трижды. Очевидно, пилот пытался выровнять самолет...", - рассказал потом местной газете западноберлинский рабочий.
А с высоты, меньшей 150 метров, катапультироваться на этой машине было невозможно. Як-28 упал в воду и с большим наклоном ушёл в толстый слой ила на дне озера.